Требуется ли заправлять новый кондиционер фреоном

Нужно ли заправлять новый кондиционер при установке Кондиционирование

Монтаж климатической техники — специфический процесс, при реализации которого необходимо учитывать множество факторов. Один из актуальных вопросов связан с необходимостью заправки системы фреоном нового устройства. Существуют разные мнения на этот счет, однако на самом деле найти ответ на этот вопрос нетрудно. В данном материале рассмотрим, нужно ли заправлять новый кондиционер фреоном при установке, когда нужна дозаправка устройства и в каких случаях она не требуется.

Заправка фреона в новый кондиционер
Заправка фреона в новый кондиционер

Заправка нового кондиционера: есть ли необходимость

Большинство производителей поставляют климатическое оборудование с необходимым для полноценной работы количеством хладагентов. Это характерно как для моноблочных кондиционеров, так и для сплит-систем. Количество и тип хладагента, который заправлен изготовителем, могут отличаться. Тем не менее устройство изначально содержит необходимо для работы количество фреона.

Монтаж наружного блока
Монтаж наружного блока

Таким образом, после установки заправка нового кондиционера обычно не требуется. Достаточно запустить холодильный агент в общий циркуляционный канал, хранящийся в трубках внутри компрессорного модуля.

Отметим, что не всегда при монтаже устройство наполнено фреоном. Некоторые производители не заправляют кондиционеры в целях сокращения себестоимости изделий. Также не исключены случаи, когда готовая продукция длительное время хранится на складах.

Таблица фреонов
Таблица фреонов

Фреон и хладон имеют свойство постепенно испаряться, из-за чего может возникнуть необходимость дозаправки. В остальном, как правило, добавлять холодильный агент в систему при монтаже не нужно. Первую заправку обычно выполняют через 4–6 месяцев с момента первого запуска при условии активной эксплуатации прибора.

В каких случаях требуется заправка

Как уже было отмечено выше, в большинстве случаев заправлять новый кондиционер хладагентом нет необходимости. Однако из этого правила есть исключения. Необходимо учитывать специфику оборудования, а также особенности выполненных монтажных работ.

Закладка трассы кондиционера
Закладка трассы кондиционера

Дозаправка прибора может потребоваться в следующих случаях:

  • Монтаж длинной трассы. Обычно в новом кондиционере есть небольшой запас фреона, который рассчитан на минимальную заявленную длину циркуляционной трассы. Однако если наружный и внутренний блок находятся на большом расстоянии друг от друга, для поддержания нормального давления в системе циркуляции потребуется больше хладагента. В таких случаях необходимо выполнять дозаправку сразу же после установки, до момента первого запуска и настройки устройства.

    Циркуляционная трасса кондиционера
    Циркуляционная трасса кондиционера
  • Повреждение циркуляционных труб. В процессе установки трубки, по которым циркулирует холодильный агент, могут быть повреждены. Если произошла утечка из нового кондиционера, дозаправка системы является обязательным условием для дальнейшего запуска. Одновременно надо выполнить проверку давления в контуре, чтобы исключить вероятность перепадов и других последствий, которые могут стать причиной преждевременного выхода из строя климатической техники.

    Проверка кондиционера
    Проверка кондиционера
  • Монтаж мульти-сплит-систем. Если один наружный блок обслуживает несколько внутренних модулей, потребуется его дозаправка для нормального функционирования всей системы. Количество заводского фреона, который есть изначально в системе, недостаточно для полноценного снабжения нескольких устройств. Поэтому при установке определяют оптимальное количество холодильного агента с учетом общих технических характеристик системы и расположения ее элементов. Необходимое количество фреона добавляют после основных монтажных работ до момента запуска системы.

    Количество фреона в разных кондиционерах
    Количество фреона в разных кондиционерах

В процессе установки, из-за ошибок монтажников или других факторов, также может произойти разгерметизация циркуляционной трассы. Попадание воздуха внутрь системы не допускается, так как это негативно влияет на давление и может спровоцировать повреждение компрессора. Поэтому если обнаружены признаки разгерметизации, мастер должен выполнить вакуумирование с целью удаления воздуха из системы. После этого выполняется расчет необходимого количества фреона и последующая его заправка.

Проверка давления и заправка кондиционера
Проверка давления и заправка кондиционера

Необходимое количество холодильного агента определяется индивидуально. Оно зависит от мощности устройства, дистанции от внутреннего блока, климатических условий и других факторов. Минимальное количество фреона — от 500 до 750 грамм для устройств с мощностью 7–9 тыс. BTU.

Подводим итоги

Большинство производителей поставляют заправленные кондиционеры. Поэтому наполнять устройство хладагентом при покупке и установке не нужно. Прибор содержит необходимое количество фреона для запуска и нормального функционирования. В определенных условиях может потребоваться дополнительная заправка хладагента. Это актуально в том случае, если герметичность циркуляционной трассы была нарушена, произошло повреждение или протечка заводского фреона. Также дополнительное количество холодильного агента потребуется при большом расстоянии между наружным и внутренним блоком, а также при монтаже мульти-сплит-систем.

Видео по теме

Оцените статью
Всё о строительстве и ремонте
Добавить комментарий